Понедельник, 2024-05-13, 5:49 PM
UA STUDIO
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Knowledge (Наука и образование) [1]
Наука и образование
Xpиcтиaнcкие [7]
Xpиcтиaнcкие стати
Based on Bible (Библейские) [4]
articles based on proofs from Bible
Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 102
Начало » Статьи » Based on Bible (Библейские)

Как быть счасливым? - Давид знает как. Псалом 1.
Что делать? Кто подскажет? Хочу быть счастливым? Кто научит как? Много кто скажет, что знает как. Есть много версий. Простых и сложных. Мистических и материалистических. Есть потребность у человека. Что-то с ним не так. И он ищет как. Посреди этих попыток и догадок глотком свежей воды для нас становится Писание – обращение к нам Того, кто точно знает что мы ищем.
Отрывок, который мы прочитаем – это псалом. Первый (по порядку) псалом. Псалом – это еврейская поэзия. Это поклонение человека перед Богом; это откровение Бога человеку о человеке и о Себе.

Как быть счастливым?
Давайте посмотрим на многообещающий текст(псалом):
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. 4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. 5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. 6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Главная идея псалма развивается, по мере того, как мы читаем псалом. Ключевое слово псалма – блаженство, счастье. Первая пара стихов говорит о том, что делает и что не делает блаженный человек. Она представляют нам существующие версии о счастье. Эти версии воплощаются в жизни людей. Вторая пара стихов использует яркие образы. Это делает «Счастье» особенно близким человеческим переживанием. Третья пара стихов говорит о будущем, совершенном, непрекращающемся блаженстве.
Слово «Блаженный» часто воспринимается как исключительно религиозный термин, не относящийся к реальности. Это кажется (в нашей культуре) чем то вроде хорошим, но больно оторванным от жизни. Блаженство – это как бы «счастье для сумасшедших». Такое отношение к слову блаженные сформировано тем, что (я использую цитату из православного словаря Живова): «в Древней Руси наименование "блаженный" прилагалось к святым юродивым».

Счастье! Как достичь? Какие будут версии?

Блажен муж,
который
не ходит на совет нечестивых и
не стоит на пути грешных и
не сидит в собрании развратителей, ...

«не ходит на совет нечестивых» – не движется к мудрости нечестия.
Счастье приносится тем, что, во-первых, не ходишь на совет нечестивых. Нечестивые - категория людей описана одним прилагательным. Больше про них ничего не известно. Эта характеристика выступает в псалме главной, определяющей для какой-то группы людей. Что делают на совете нечестивых? Совещаются как делать нечестие. Совет - это размышления, это план.
Кроме того, здесь критикуется некоторая версия о счастье. Например, человек идущий таким путём может сказать так: «Схожу к знакомым, нечистым на руку, договорюсь провернуть тёмное дело». Бог открывает, что это счастья не принесёт. Откуда его взять?

«не стоит на пути грешных» – не находится на пути к греху.
Путь в переносном смысле значит жизненная дорога, образ жизни. Есть образ жизни грешника. Это что-то каждый день. Нет ничего кроме этого. Что описать человека Богу достаточно одного слова: грешник. Неприятное слово. Не приносит оно счастья. У всех людей есть устремления, они определяют стиль жизни. Если грех (какой либо конкретный, или просто состояние сопротивления) – твой стиль жизни, то ты не будешь счастливым.
«не сидит в собрании развратителей» – не находится среди
Сидеть с кем-то – обычное и привычное занятие. Твоё окружение влияет на тебя. Развратители развращают. Если сидишь с ними, то развращаешься. Это не принесёт счастья, как бы безобидно не начиналось.
Сидеть в собрании развратителей – то же версия счастья. Например, если ты чувствуешь себя в своей тарелке с гордыми и хвастливыми людьми, то это означает что ты, скорее всего, один из них.

Итак, много чего не принесёт счастья. В этих «не делает» говорится про группы людей с общими интересами, устремлениями. Эти группы (нечестивые, грешные, развратители) не являются теми, кого можно назвать блаженными. Когда задумываешься об этом, то ощущаешь, что это правда. Хорошо, версии нечестивых, грешных и развратителей отпадают. А что же предлагает Бог?

2... но
в законе Господа воля его, и
о законе Его размышляет он день и ночь!

в законе Господа воля его - Воля – это устремления, выбор, желание. Она находится, в законе Господа. Бог говорит, что это есть блаженство. Блаженство это синоним счастья. Такой выбор приносит счастье. Такой выбор не просто религиозная заморочка каких-то религий. Счастье – вот, что обещает Бог людям, стремящимся к познанию закона. Но не просто закона, некоторого устава, а закона Бога. Радость обещана человеку, изучающему совершенный закон, закон от совершенного Бога.
о законе Его размышляет он день и ночь.
Размышлять – это не просто читать. В Библии нигде не написано, что её надо читать. В неё надо вникать; её надо анализировать; о том, что там написано, надо размышлять. День и ночь – я думаю, здесь говорится, как надо размышлять. Это действительно должно стать волей, устремлением. Мусульмане молятся 5 раз в день, Бог говорит что надо всё время размышлять о законе Господа и молиться. И так получится делать, если это в радость.
Вникать в Слово Божье – это занятие приносит мне больше всего радости. 12 Января 2007 я сдал сессию, я долго её сдавал, мучился и переживал. Но даже сдача последней сессии не принесло мне столько радости, с моментами, когда Дух Святой через размышление открывал Слово, и оно достигало сердца.
Итак, мы видим разные стили жизни. Кроме того, здесь уже назревает некоторый конфликт. Некоторые занятия несовместимы, не могут ужиться вместе.

Бог хочет донести до нас, как нам быть счастливыми, он использует близкие, понятные нам образы. Послушаем, что Он скажет и попробуем представить.

3И будет он как дерево,
посаженное при потоках вод,
которое приносит плод свой
во время свое,
и лист которого не вянет;
и во всем, что он ни делает,
успеет.

Счастливый человек ...
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод ... Что делает блаженный - о законе Господа размышляет день и ночь. Дерево день и ночь вникает в плодородную почву. И что дальше происходит с деревом? ...
которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет. Это дерево превосходно растёт. Приносит плод свой – для человека – это успех в делах. И этот успех приходит вовремя. Это предсказуемый успех. Ясно что он будет. Ясно что он будет своевременный и регулярный. Это не будет выигрышный лотерейный билет, который сделает тебя успешным лишь на пару лет в лучшем случае. Как потоки вод обеспечивают плод влагой, так закон Господа обеспечивает человека необходимым для успеха.
Лист которого не вянет. Лист – это радость. Дерево не просто приносит плод. На дерево приятно посмотреть. У него сочные зелёные листья. Оно принимает солнечный свет. Солнечный свет не иссушает его – ведь рядом есть потоки вод. В отношении к человеку: это не просто долговременно успешный человек, но это также человек, который радуется жизни. Как потоки вод обеспечивают листья влагой, так закон Господа обеспечивает человека необходимым для радости.
и во всем, что он ни делает, успеет. Успеет. Как успеть, что-то делать? Может торопиться? И тогда успеешь? Нет. Успеешь, если день и ночь будешь размышлять о законе Господа. Звучит необычно. Как сдать сессию? Как иметь успех во всей жизнь? Размышляй о законе Господа. Эта та вода, которая даёт жизнь; это то питание, которая сделает твою жизнь плодоносной. Эти потоки определят даже плод, который мы принесём. Это не будет гнилой плод; это не будут одни лишь листья. Плод, который от Бога будет в своё время. Часто нам предлагают всё и сразу, и говорят, что это счастье, успех. Нет. Плод от Бога стабильный, постоянный, в своё время; это жизнь с избытком. Поэтому, размышляй о законе Господа день и ночь, бери из него жизнь.
А каких аспектов нашей жизни касается это успевание, успех. Естественно, что человек, у которого воля в законе Господа не будет желать противного Божьей воле.

2Пет.1:3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью,

Писание говорит, что человек, стремящийся к познанию закона Господа, является блаженным. Изученное нами сравнение блаженного с деревом, посаженным при потоках вод, помогает понять как и в чём именно проявляется это блаженство, счастье.

Не так - нечестивые:
но они - как прах,
возметаемый ветром с лица земли.

Не так – нечестивые. У нечестивых по-другому, они лишены того, что имеет блаженный. Даже страшно подумать, что такое бывает. А таким был каждый из нас.
Но они - как прах, возметаемый ветром. Прах – это неживая пыль. Итак, нечестивый является
• Мёртвым
• Несостоятельным перед ветром.
• Не развивающимся, а наоборот, разрушающимся.
• Бесцельным, не сосредоточенным.

А что такое ветер? Писание часто использует следующую метафору: Суд Божий грядет как ветер, взметающий прах нечестивых (Пс 1:4; Ис 17:13; ср. Иов 21:18; ; Ис 41:16; 64:5).Ис 17:13 Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря.

Пс 82:14 Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром.
Образ ветра, как Божьего суда актуален и в этом псалме.

Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. Оказывается, будет суд и будет собрание праведных людей, и именно там не устоят нечестивые и грешники. Не смогут восстать, не смогут стоять. И именно поэтому они похожи на прах. А почему они не смогут восстать? Дальше идёт обоснование, «Ибо»:

Ибо
знает Господь
путь праведных,
а путь нечестивых
погибнет.

Оказывается, Бог провёл границу между праведными и нечестивыми людьми. Граница, которую провёл Бог - это его познание. Оказывается, всемогущий и всезнающий Бог выбрал не знать (значит не иметь общего, не быть причастным) нечестивым. Это не значит, что он не знает чего-либо, что они делали. Те, кто не знали Бога, хотя может, и знали про Него, остаются непознаны Богом. Они мертвы для Него. Бог отвергает их.

Это разделение – последнее, оно – самое важное, оно ключевое. Это разделение, наступив, никогда не изменится; оно определит, кто будет вечно счастлив, а кто будет отвержен, осуждён, несчастен. Так завершается псалом, который говорит о счастье. Он приоткрывает нам будущее совершенное счастье, счастье славного будущего. И он говорит откуда мы можем брать жизнь уже сейчас – из самого совершенного что дал нам Бог – из Его Слова, Библии.

Категория: Based on Bible (Библейские) | Добавил: uastudio (2007-02-26)
Просмотров: 765 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Статистика
Маранафа! Господь наш грядет!   Божья Любовь
 
UA_STUDIO   Молодежный христианский сайт ВЕРА
Copyright MyCorp © 2006 Используются технологии uCoz